Понятие «литературного канона» в последнее время активно критикуется и перекраивается, главным образом, благодаря изменениям социально-политической повестки. Политическое вернулось в литературу, причем не только в современную, но и в «классическую». А в магистральную линию литературной эволюции, как мы знаем ее по школьной программе, стали добавляться феминистские и антиколониальные нотки. Литература, созданная женщинами, сегодня стала оформляться в самостоятельный канон «женского письма», построенный по иным принципам, чем «западный канон», воспетый литературоведом Гарольдом Блумом. Пересматривается функция авторства, жанровые конвенции и основные тезисы «чистого искусства», закрепленные в высоком модернизме.
Чтобы все это стало возможным, нужно по-иному посмотреть на само мироустройство: переопределить, что такое субъект и объект, понять, для чего нужно искусство и в какую сторону движется история (и движется ли?).
Анна Нижник — кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры истории русской литературы новейшего времени РГГУ.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.